Наша новая галерея представляет полотна, большинство из которых абсолютно неизвестно большинству посетителей. Многие годы лица, ответственные за развитие отечественной культуры, делали вид, что русской религиозной живописи вроде бы и не существует. Да. Были и есть иконы. Но не более того. Отдельные же картины, к примеру, А.Иванова, И.Крамского и некоторых других художников трактовались как исторические, но, отнюдь, не как религиозные.
     В годы господства иной идеологии эти картины были надежно упрятаны в запасники, чтобы не мешали внедрению новой "живописи". Апологеты этой живописи - Родченко, Малевич и им подобные завесили все выставочные залы запакощенными картонками и холстами, а художников-реалистов шельмовали всеми возможными способами. Позднее, стараниями кучки амбициозных, но от этого не менее бездарных людей, так называемых "шестидесятников", которые широким потоком заполонили выставки самой низкопробной мазней, русская религиозная живопись полностью оказалась забытой. Усилия же отдельных подвижников, даже таких как выдающийся художник П.Д.Корин, погоды, увы, не сделали. Духовная плесень продолжала и продолжает распространяться по стране.
     Однако многолетние усилия внуков "школьников из Лонжюмо" результата не имели. Русская религиозная живопись - этот гигантский пласт нашего национального искусства. Как бы не хотелось "концептуалистам" доказать, что их квадратики, кубики и полоски - это особый взгляд на мир, неповторимый и оригинальный, кроме конфуза эти потуги ничего не вызывают. Их "творения" смотрят одни и те же люди, пишут о них одни и те же прикормленные "искусствоведы". Газеты и журналы, захлебываясь рассказывают, что за картину Малевича заплатили миллион долларов, а вот Поленов и Айвазовский стоят не более 70-80 тысяч. Но... в залах Третьяковки, где экспонируется русская классика, всегда полно посетителей, причем многие ходят туда неоднократно, а вот на Крымском валу, где висят, в основном, новоявленные "шедевры", как-то пустынно. Что делать: никак не хотят приобщаться люди к чужой "культуре"!
     И вот что удивительно. В старой России, где православных было около 70 процентов, православие было государственной религией. Это дало мощный толчок развитию всех видов искусства. В "многоконфессиональной" современной России, где православных почти 90 процентов, религия отделена от государства, и мы имеем в живописи только "авангард" и полный упадок культуры во всех областях. 
     К счастью, с большими усилиями, но правда пробивается к свету. Писаниям продажных журналистов, а также болтовне их коллег с радио и телевидения, верят все меньшее количество людей. Все больше людей просто перестают читать газеты и смотреть телевизор и чаще надеются на свой разум. Из запасников постепенно извлекаются доселе неизвестные полотна крупнейших художников, и миру является великое искусство, о существовании которого многие и не подозревали...
     Среди множества картин русских художников, так или иначе связанных с религией, мы отобрали всего около 350. На наш взгляд, они дают достаточно полное представление об этом направлении в русской живописи. Кроме того, мы предлагаем вам несколько десятков полотен выдающихся западноевропейских художников разных школ и эпох. Интересно сравнить, как они раскрывали те же темы и каковы были средства их воплощения.
     Надеемся, что наша новая галерея откроет для вас очередную малоизвестную страницу русского изобразительного искусства. Приглашаем всех посмотреть нашу экспозицию.

 

 

 

 


Copyright © 2003-2005 All rights reserved.